Черно-белые ужасы: американская готика. Рецензия. (Lennhardt C. Savage Horrors. The Intrinsic Raciality of the American Gothic. Bielefeld: Transcript, 2020. 286 p.)
- Номер журнала:
- УДК / UDK: 82.091
- Тип публикации: Рецензия на книгу
- DOI:
- Автор: Скисова А.В.
- EDN:
- Об авторе:
Альбина Владимировна Скисова, аспирант, Санкт-Петербургский государственный университет, Университетская набережная, д. 7/9, 199034 г. Санкт-Петербург, Россия.
OCRID ID: https://orcid.org/0000-0002-2394-590X
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
- Аннотация:
Рецензия посвящена монографии Коринны Ленхардт (род. 1982 г.) «Дикие ужасы: расиализирующая сущность американской готики» (2020). В сфере научных интересов автора-американиста — проблемы расы, этноса, гендера, жанра и истории литературы. Фокус исследования направлен прежде всего на американскую готическую литературу. Ленхардт постулирует изначально присущую всей готической литературе расиализацию, предлагает концепт «готема» и утверждает, что литературная готика основана на уникальной бинарной оппозиции «дикий злодей / цивилизованный герой», доказывая данный тезис на материале рассматриваемых произведений. Исследовательница обращает внимание читателя на то, как готическая расиализация в течение долгого времени оказывала разрушительное влияние на культурный дискурс в США, а также на то, как афроамериканские писатели сопротивлялись сложившемуся положению вещей в готической литературе. В монографии последовательно анализируются произведения ранней британской готики, а также белой и афроамериканской готики с XVIII в. по настоящее время.
- Ключевые слова: американская готическая литература, готема, расиализация, готический Другой, абъект.
- Для цитирования:
Скисова А.В. Черно-белые ужасы: американская готика // Литература двух Америк. 2022. № 13. С. 409–417. https://doi.org/10.22455/2541-7894-2022-13-409-417
- Список литературы:
Кристева 2003 — Кристева Ю. Силы ужаса: эссе об отвращении. СПб.: Алетейя, 2003.