Номер журнала:

№5 2018

УДК / UDK: 82(092)
DOI:

10.22455/2541-7894-2018-5-116-131

Автор: Николь Линденберг
Об авторе:

Николь Линденберг (преподаватель, Вестфальский университет имени Вильгельма, Мюнстер, Германия)

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.  

Аннотация:

В статье анализируется эпизод «Кинофильм» из неоконченного ро- мана Ральфа Эллисона «За три дня до расстрела», где изображено превращение Блисса, главного героя, в «белого» сенатора-расиста Адама Санрейдера. Чтобы понять значимость этого фрагмента, его следует интерпретировать в контексте нефикциональных текстов Эллисона, его многочисленных неопубликованных заметок о Блиссе как киномане и самом этом фрагменте. Кроме того, в заметках Эллисона прослеживается отчетливая связь между микроуровнем эволюции его героя и макроуровнем американской истории, что еще больше расширяет контекст повествования. Герой, который из пода- ющего надежды священника превращается в политика, находится под решающим влиянием кинематографа, – черта этого этапа его жизни, которую критики обычно упускают и виду. Данная статья представляет собой попытку восполнить этот пробел и строится вокруг культурной метаморфозы героя. Кроме того, анализируется ключевой фактор этого превращения, обеспечивающий Блиссу успех как в культурном, так и в политическом поле. Огромное воздействие, которое эфемерное искусство кино оказывает на негритянское сообщество, можно толковать как мягкую, нефизическую силу или, если воспользоваться термином Пьера Бурдье, символическое насилие. В статье прослеживается, как Блисс подчиняет себе местное общество, используя для символического насилия как кино, так и собственную харизму.

Ключевые слова: Ральф Эллисон, второй роман, «За три дня до расстрела», заметки, кино, Пьер Бурдье, символическое насилие