Номер журнала:

№5 2018

УДК / UDK: 82(092)
DOI:

10.22455/2541-7894-2018-5-27-42

Автор: Брайан Крейбл
Об авторе:

Брайан Крейбл (PhD, профессор, Университет Вилланова, Вилланова, шт. Пенсильвания,США)

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Аннотация:

Как правило, рассуждая о мифе и ритуале в текстах Ральфа Эллисона, говорят о группе кембриджских ритуалистов в целом, но прежде всего обращаются к работе лорда Реглана «Герой». Как хорошо известно специалистам по творчеству Эллисона и американской литературе, спустя не одно десятилетие после ее публикации Эллисон упоминал Реглана, рассказывая историю создания своего знаменитого романа «Невидимка», за который он получил премию. И все же, как мне представляется, о влиянии кембриджских ритуалистов и их работ на Ральфа Эллисона сказано далеко не все. Хотя литературоведы давно сошлись на том, что первые страницы романа Эллисона отсылают к тексту Реглана, архивные свидетельства наводят на мысль, что такое истолкование замысла «Невидимки» – скорее переосмысление процесса создания романа задним числом, чем исторический факт. В этом эссе – написанном как часть книги о воздействии ритуалистов на художественные и нехудожественные произведения Эллисона – я вновь затрагиваю тему интереса Эллисона к лорду Реглану. Вместо того чтобы воспроизводить часто повторяемый миф о рождении этого романа, я пытаюсь, опираясь на архивные материалы, нарисовать более детальную картину чтения Эллисоном «Героя». На основе анализа принадлежавшего Эллисону экземпляра книги Реглана я прослеживаю четыре ключевых идеи, которые Эллисон, по всей видимости, из нее заимствовал и лишь одна из которых связана с известным нам образом архетипического героя. Я полагаю, что такой подход позволит нам точнее понять, как повлияла эта книга на представления Эллисона о ритуале и увидеть, в чем он сближался с ее позицией, а в чем, наоборот, отдалялся от нее, формулируя собственную точку зрения на американскую культуру и литературу.

Ключевые слова: Ральф Эллисон; афроамериканские авторы; лорд Реглан; кембриджские ритуалисты; миф; ритуал; расовая проблематика в США; Стэнли Эдгар Хайман.