Номер журнала:

№17 2024

УДК / UDK: https://elibrary.ru/ALTRQR
Тип публикации: Научная статья
DOI:

https://doi.org/10.22455/2541-7894-2024-17-67-89

Автор: Шошкич Р.В.
EDN:

https://elibrary.ru/ALTRQR

Об авторе:

Радое В. Шошкич, PhD, профессор, Приштинский университет, ул. Филипа Вишнича, 38220 Косовска Митровица, Сербия.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-7690-2145

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Источник финансирования:

Исследование выполнено при поддержке Министерства науки, технологического развития и инноваций Республики Сербия, договор № 451-03-66/2024-01/200184 

Аннотация:

В статье роман Томаса Пинчона «Внутренний порок» рассматривается как мениппея, причем особое внимание уделяется характерному для него сложному переплетению капитализма, контркультуры и пространственной динамики. Опираясь на теорию менипповой сатиры, сформулированную М.М. Бахтиным, который подчеркивает присущие ей выворачивание наизнанку общественных норм и критику признанных структур власти, автор подробно анализирует многообразные метаморфозы личности и пространства в контексте культуры потребления. В статье прослеживается, как в романе изображены пространственные конфликты, перекликающиеся с более ранним произведением Пинчона «V», и высказывается мысль, что улицы и другие места, где разворачивается действие «Внутреннего порока», функционируют как метонимические поля сражений, символизирующие социальное противостояние господствующих авторитетов и контркультуры в целом. Сополагая силы капитализма, воплощенные в государственных структурах и предприятиях, с карнавальным духом контркультуры хиппи, Пинчон подчеркивает коллизии, определяющие американское пространство и идентичность в начале 1970-х годов. Центральное место в анализе занимает характеристика вымышленного калифорнийского городка Гордита-Бич — диалектического пространства, где сходятся и сталкиваются разнонаправ- ленные социальные силы. Капиталистические идеалы, навязываемые такими персонажами, как Мики Волкманн, встречают здесь сопротивление контркультуры, так что образуется переходное пространство, где размываются со- циально-экономические границы и множатся альтернативные идентичности.

 

Ключевые слова: Томас Пинчон, Михаил Бахтин, постмодернизм, мениппея, пространство, идентичность, капитализм, контркультура, «Внутренний порок».
Для цитирования:

Шошкич Р.В. «Внутренний порок» Томаса Пинчона как мениппея // Литература двух Америк. 2024. № 17. С. 67–89. https://doi.org/10.22455/2541-7894-2024-17-67-89