Номер журнала:

№7 2019

УДК / UDK: 82-991
DOI:

https://doi.org/10.22455/2541-7894-2019-7-474-488

Автор: Роксана Преда
Об авторе:

Роксана Преда (доктор филологии, стипендиат Фонда Ливерхалма, Университет Эдинбурга, Великобритания)

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация:

В статье обсуждаются теоретическая основа и исторический контекст создания исследовательского онлайн-проекта «Кантос», посвященного эпической поэме Э. Паунда, дается критическая оценка сложившейся в условиях письменно-печатной культуры традиции научного комментирования, рассматриваются возможности, которые открывают для комментария цифровые технологии, позволяющие преодолеть существующие ограничения, исправить ошибки и восполнить недостатки. Электронный ресурс не может изменить агрессивную природу комментирования, вторгающегося в художественный текст, но способен значительно смягчить ее благодаря стратегии сетевого администрирования. Сетевая форма позволяет защитить читателя от опасности «утонуть» в комментариях, от помех, которые может создавать комментарий, и предоставляет свободу пользоваться критическим аппаратом по мере необходимости. Редактор проекта Роксана Преда опиралась на опыт своего предшественника, Кэррола Ф. Террела; тезисы и идеи, сформулированные в ее статье, касаются не только практики комментирования «Кантос» в данном конкретном случае, но значимы для общей теории и практики научного комментирования эпохи цифровых технологий.

Ключевые слова: «Кантос Эзры Паунда», цифровые гуманитарные науки, научный комментарий, онлайн-проект «Кантос», Кэррол Ф. Террел.