Номер журнала:

№7 2019

УДК / UDK: 82.111(73)
DOI:

https://doi.org/10.22455/2541-7894-2019-7-225-247

Автор: Джон Гери
Об авторе:

Джон Гери (директор Литературного центра Эзры Паунда, профессор-исследователь, Новоорлеанский университет, Луизиана, США)

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация:

Несмотря на то, что Эзра Паунд до сих пор постоянно подвергается критике в США за его поддержку Муссолини и антисемитские высказывания во время Второй мировой войны, он является значительной фигурой литературного модернизма как у себя на родине, так и во всем мире. С чем связано такое двойственное отношение? Безусловно, фигура Паунда популярна в Америке и за ее пределами, и во многом об этом свидетельствует неослабевающий интерес к его творчеству среди современных американских поэтов. В статье рассматривается влияние, которое Паунд оказал на своих последователей, особенно на рубеже XX–XXI вв., при том, что сами поэты нередко отрицали эту преемственность и зачастую не признавали никакого сходства друг с другом. Многогранное и разнообразное влияние Паунда находит отражение как в классическом стиле Роберта Пински, так и в шутливой игре слов Чарльза Бернстина, как в смелом экспериментаторстве Рейчел Блау Дюплесси, так и в постимажистской поэтике Мэрилин Чин; неотъемлемой чертой, присущей и Паунду, и другим американским поэтам рассматриваемого периода, является поэтика сопротивления, свойственная всей американской поэзии от самых ее истоков. В фокусе данной статьи не столько политические взгляды Э. Паунда, сколько его истинно американское мирочувствование, явленное, как это убедительно доказывают его многочисленные последователи, в широчайшем спектре инноваций, в борьбе за свободу воображения и верности поэтическому слову.

Ключевые слова: Эзра Паунд, поэзия модернизма, поэтическое влияние, современная американская поэзия и поэтика, Роберт Пински, Чарльз Бернстин, Рейчел Блау Дюплесси, Мэрилин Чин.