Номер журнала:

№8 2020

DOI:

https://doi.org/10.22455/2541-7894-2020-8-235-264

УДК / UDK: 82(091)
Об авторе:

Delphine Rumeau (PhD, доцент, Университет Тулузы Жан-Жорес, Франция)

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация:

Восприятие творчества Уитмена, особенно по ту сторону Атлантического океана и в Новом Свете, сыграло важную роль в истории мировой литературы ХХ века. Предметом анализа в этой статье является значение поэзии Уитмена для Нового Света – литератур и культур обеих Америк, от Северной Америки (Квебек) до Латинской Америки. Уитмен – ключевая фигура в становлении поэзии на обоих континентах; под его влиянием появились написанные свободным стихом поэмы, которые должны были выражать величие американской природы. Однако поэты вскоре обнаружили желание не только «расширить границы» поэзии Уитмена на Севере или на Юге, но дополнить ее или даже исправить (прежде всего в Бразилии). В ходе этого процесса фигура Уитмена неожиданно приобрела особый статус среди темнокожих американцев. Эта тенденция объяснялась в большей степени политическими факторами, а в Латинской Америке творчество Уитмена активно наделялось идеологическими смыслами – наиболее склонны к таким трактовкам были поэты-коммунисты, в том числе Пабло Неруда. Издатели Уитмена, особенно в СССР и странах Восточной Европы, выстраивали идеологически безупречный образ поэта, предвосхитившего коммунизм. Задача настоящей статьи – показать всю сложность этого процесса, происходившие в ходе рецепции колебания между разными точками зрения, влияние латиноамериканских интерпретаций на картину, сложившуюся в США; для полноты анализа приведены и отдельные европейские примеры.

Ключевые слова: Уитмен, рецепция, исследования Нового Света, Рубен Дарио, Армандо Вассёр, Пабло Неруда, Розер Дион-Левеск, Лэнгстон Хьюз, Леон Фелипе, Педро Мир.